Известия,
30 ноября 2000 г.
Битый небитого везет
530 просмотров
Сегодня автовладельцы покупают полис страхования не только для того, чтобы защитить свое (и чужое) имущество от ущерба, но и для того, чтобы помочь себе в тех “разборках”, которые часто возникают на дорогах после ДТП. Попробуем разобраться, как влияет наличие или отсутствие страхового полиса на решение вопроса “Кто кому должен и сколько?”.
Распространенная ситуация, когда виновник аварии не имеет никакого страхового полиса. По закону после оформления аварии сотрудником ГИБДД виновник возмещает пострадавшему ущерб, определенный либо на станции техобслуживания, где проводили ремонт, либо по акту оценки независимой экспертной организации. Если согласие не достигнуто, то вопрос решается через суд. Если и второй участник аварии не застрахован по риску “Ущерб”, то на практике получить компенсацию через суд бывает непросто. Несмотря на наличие решения суда. Судебному исполнителю редко удается заставить виновника платить. По крайней мере, платить быстро и всю сумму. Не стоит забывать и такой вариант, когда пострадавший оказывается “крутым” парнем и устраивает такие “наезды”, что виновник аварии расстается не только с кругленькой суммой, но и с машиной, квартирой, дачей. Другой вариант — виновник аварии имеет полис автогражданской ответственности (АГО). Если виновник застрахован по полису АГО, то свою машину он чинит за свой счет, а о чужой разбитой машине не печалится — это забота страховой компании. Правда, если полис выписан на сумму до $10000, а ремонт чужой машины обходится дороже, то разницу придется доплачивать из собственного кармана. Но и в такой ситуации на стороне виновника стоит его страховщик со своим юридическим аппаратом, и в большинстве случаев общение происходит на уровне страховщиков, без “наездов” и “разборок”. Вариант третий — виновник аварии застрахован по риску “Ущерб”. Свою машину он будет ремонтировать за счет компании, а разбитую “тачку” пострадавшего — за собственный счет. Как пострадавший будет вытягивать деньги в этой ситуации — см. первый вариант. Четвертый вариант — у одного из участников ДТП полис по риску “Ущерб”, у другого — “АГО”. Если виновник застрахован по риску “Ущерб”, то за свой ремонт он получит деньги со страховой компании, а ремонт пострадавшего будет оплачивать из собственных средств в соответствии с калькуляцией, составленной автоэкспертным бюро. Однако такая ситуация все же несколько проще предыдущих, поскольку есть возможность привлечь к разрешению конфликта юристов обеих страховых компаний.
В ситуации, когда оба участника аварии имеют полисы по риску “Ущерб”, оплата ремонта проводится страховыми компаниями участников ДТП. Стоимость ремонта машины пострадавшего одна компания взыскивает с другой, как правило, без участия своего клиента. Только в случае, когда сумма превышает лимит ответственности по полисам участников аварии, граждане обязаны погасить дополнительные расходы. Наконец близкий к оптимальному случай, когда оба участника аварии имеют полисы “Каско” (“Ущерб”+АГО). Неважно, кто виноват в ДТП. Оба обращаются в свои страховые компании, ремонтируют машины (самостоятельно или в указанном компанией техцентре), а все расчеты и юридические разборки компании проводят между собой. И лишь в тех случаях, когда они приходят к выводу о том, что лимит ответственности одним из страхователей превышен, они требуют с него доплаты. Впрочем, расколотить машину на сумму более $10 000 удается все же достаточно редко, хотя в Москве, например, количество крутых “Мерседесов”, наверное, давно превышает число “Запорожцев”. Многие небогатые автовладельцы не обращаются в страховые компании из-за того, что страховка стоит дорого. Специально для “экономных” клиентов некоторыми компаниями разработаны недорогие программы. Например, “Военно-страховая компания” (ВСК) совместно с Московским областным банком Сбербанка РФ реализует перспективную программу народного страхования. По этой программе при наступлении страхового случая ВСК возмещает причиненный автомобилю ущерб в пределах 10 000 рублей. (Статистика ВСК показывает, что 80% автолюбителей расходуют до 10 000 рублей на ремонт после аварии). Минимальный взнос по этой программе составляет сумму, равную стоимости одной заправки “Жигулей”. Уникальность программы заключается в том, что клиент может купить полис в любом отделении Сбербанка Московской области всего за пять минут и, самое главное, без осмотра автомобиля. По словам руководителя департамента страхования транспортных средств “ВСК-Москва” Олега Зевакина, успешная “обкатка” программы народного страхования в Подмосковье дает хорошие шансы на ее реализацию и в столице.
Иногда проблемы со страхованием возникают из-за того, что человек эксплуатирует несколько машин. Для таких клиентов некоторые компании разработали специальные программы. Рассказывает директор департамента андеррайтинга СК “Национальная страховая лига” Леонид Алексеев: “Все чаще нашими клиентами становятся люди, имеющие несколько личных автомобилей или время от времени пользующиеся “семейными” авто. Для подобных ситуаций мы подготовили принципиально новое предложение: полис автогражданской ответственности “Автоперсона”. Исключительность этого продукта состоит в том, что владелец полиса является застрахованным, находясь за рулем любого автомобиля. Теперь не нужно оформлять договор страхования на каждую из ваших машин, а это, согласитесь, существенно упрощает страховой алгоритм, да и деньги экономит”. Во всех страховых компаниях цена полиса, так или иначе включающего компенсацию по риску “Ущерб”, существенно зависит от цены и возраста автомобиля: чем машина дороже и чем выше ее рыночная цена, тем выше и стоимость страховки, при этом в процентном выражении тариф по дорогой автомашине может быть ниже. Что же касается тарифов при страховании автогражданской ответственности, то здесь, как рассказал “Известиям” руководитель управления автострахования ОСАО “Ингосстрах” В. Княгиничев, все “зависит от суммы лимита ответственности страховой компании и от мощности двигателя вашего автомобиля, а вот от стоимости самого автомобиля — не зависит”. Заметим, что практически во всех компаниях при страховании гражданской ответственности учитывается водительский стаж шофера. Наибольшие надбавки вводят для водителей, имеющих стаж менее года, чуть меньшие — для тех, кто проездил от года до трех лет, и только более опытные могут рассчитывать на минимальный тариф. Некоторые компании в таких случаях не вводят повышающих коэффициентов, но заключают подобные договоры только с франшизой (доля ущерба, которую оплачивает сам страхователь) от $50 до $100.
Базовые тарифы при страховании по риску “Ущерб” в % от стоимости автомобиля
*Для новых легковых автомобилей
Компания
|
Страховая сумма
|
До $5 тыс.
|
До $10 тыс.
|
Отеч. а/м
|
Иномарки
|
Отеч. а/м
|
Иномарки
|
Ингосстрах*
|
6,8-7,2
|
5,62-7,6
|
6,8-7,2
|
5,62-7,6
|
Группа “Ренессанс Страхование”
|
3,8
|
6,0
|
3,8
|
6,0
|
НАСТА
|
6,5
|
6,3
|
6,5
|
6,3
|
Интеррос-Согласие*
|
4,2-5,2
|
5,5-6,4
|
5,0-5,4
|
5,5-6,4
|
Вся пресса за 30 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 октября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 2 октября 2024 г.
Верховный суд отстоял право калининградки на страховое возмещение за пожар
|
|
Финмаркет, 2 октября 2024 г.
За полугодие рост сборов по страхованию имущества физлиц составил 11,3%, выплат - 75,9% - ЦБ
|
|
Комсомольская правда-Смоленск, 2 октября 2024 г.
В Смоленске студент потерял 80 тыс. рублей, поверив мошеннику
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Интерфакс, 2 октября 2024 г.
Бывший инспектор ГАИ оштрафован в Екатеринбурге за оформление подставного ДТП
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 2 октября 2024 г.
Нижегородцам объяснили, что делать при потере полиса ОМС
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
|
ОренбургМедиа, 2 октября 2024 г.
Женщина отсудила 130 тысяч рублей за смерть мужа на железной дороге
|
|
РИА Дагестан, 2 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: «Пострадавшие от взрыва на АЗС в Махачкале могут получить страховую помощь»
|
|
korins.ru, 2 октября 2024 г.
ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг
|
|
Секрет фирмы, 2 октября 2024 г.
Что делать, если страховая компания отказывает в выплате? Разъяснил юрист
|
|
Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
В ЖК КР одобрена ответственность работодателей за неисполнение обязанности по страхованию
|
|
tomsk.ru, 2 октября 2024 г.
Расходы по ОМС в Томской области вырастут на 1,7 миллиарда
|
|
Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
ГСО планирует до конца года собрать рекордную сумму по страхованию жилья
|
|
Омскрегион, 2 октября 2024 г.
Владимир Спинов покинул пост руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования
|
|
Уральский рабочий, Екатеринбург, 2 октября 2024 г.
В Екатеринбурге взяточника из ГИБДД оштрафовали на 500 тысяч рублей и сняли с должности
|
|
Казахстанская правда, 2 октября 2024 г.
Почему казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|